ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта

Компьютерная графика

Какие задачи решает компьютерная графика? Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие три типа задач:

  1. Перевод словесного описания в графическое изображение.
  2. Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание.
  3. Редактирование графических изображений. 

 Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач. Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов.

Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки. В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога.

Зачем? Как правило, с целью показать модель для наглядности либо проследить изменение параметров и скорректировать их.

За дополнительной информацией обращаться:

Ведущий специалист Ордынская Марина Юрьевна, ауд. 607-7., тел. +375 17 397-82-95, +375 29 639-65-63,

e-mail: ordinskaya@bsuir.by

Заместитель декана Гарбуз Виталий Борисович, ауд. 402-8., тел. +375 29 686-61-14, e-mail: garbuz@bsuir.by

По направлению «Автоматизация производственных процессов на оборудовании SIEMENS AG» обращаться к Лыч Анне Игоревне, +375(44)5776288.

Запись осуществляется через электронную форму. Обучение начинаются по мере формирования групп, и проводятся на платной основе. Время проведения для слушателей по направлению организаций с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, для физических лиц - по согласованию.

  • Стоимость: 380
  • Продолжительность: 36 часов

Практико-ориентированная программа повышения квалификации "Основы Adobe Photoshop​"

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ
Тема 1.1. Растровая графика

Раздел II. ЗНАКОМСТВО С ADOBE PHOTOSHOP
Тема 2.1. Интерфейс программы и основные настройки
Тема 2.2. Работа с цветом и рисование

Раздел III. СЛОИ И ФИЛЬТРЫ
Тема 3.1. Слои
Тема 3.2. Фильтры

Раздел IV. ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ
Тема 4.1. Маски и каналы
Тема 4.2. Инструменты тоновой и цветовой коррекции

70% учебных занятий практика

Предварительное расписание занятий:

________ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
________ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
________ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
________ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
________ - 9.00 - 12.00 (4 акад часа), зачет.

  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса - освоение основных приемов верстки различных публикаций.
Курс заинтересует дизайнеров и специалистов по маркетингу и рекламе, которые работают с компьютерной версткой.
Программа курса
Понятие о верстке
Шрифты. Качество и форматы графических изображений. Возможности и сфера применения Adobe PageMaker.
Настройки Adobe PageMaker
Параметры страниц новой публикации. Страницы-шаблоны.
Размещение и редактирование текста в публикации
Форматирование текста. Создание и применение стилей.
Размещение изображений
Графический инструментарий Adobe PageMaker.
Группы объектов
Выравнивание объектов. Порядок наложения объектов. Фреймы. Буквицы. Списки.

Работа с цветом. Размещение таблиц в публикации. Оглавление. Спуск полос. Связанные файлы. Сохранение для сервисного бюро. Печать. Цветоделение. 

  • Стоимость: 450
  • Продолжительность: 36 часов

Практико-ориентированная программа повышения квалификации "Motion design в After Effects​"

Раздел 1. Введение в моушн-дизайн. Знакомство с After Effects (8 часов)
Тема 1.1. Моушн-дизайн
Тема 1.2. Концепт и работа с референсами
Тема 1.3. Программа After Effects

Раздел 2. Анимация. Принципы анимации. Шейпы. Маски. Текст (8 часов)
Тема 2.1. Принципы анимации
Тема 2.2. Шейпы
Тема 2.3. Текст

Раздел 3. 3D в After Effects. Основы кеинга (8 часов)
Тема 3.1. 3D-сцена
Тема 3.2 Композитинг

Раздел 4. Трекинг. Выражения в After Effects (8 часов)
Тема 4.1. Трекинг
Тема 4.2. Выражения

Раздел 5. Раскадровка и аниматик ролика. Стайл фреймы стилы (4 часа)
Тема 5.1. Раскадровка. Аниматик. Cтайл-фрейм

70% учебных занятий практика

Предварительное расписание занятий:

9 декабря - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
10 декабря - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
11 декабря - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
12 декабря - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
13 декабря - 9.00 - 12.00 (4 акад. часа) + зачет

 
  • Стоимость: 380
  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса – приобретение навыков работы с системой векторной графики CorelDraw, знакомство с основными методами примененияэтого программного продукта в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в оформлении презентаций, в подготовке изображений для web-страниц.
По окончании курса слушатель будет уметь:
·         Создавать макет открытки, упаковки, этикетки, обложки книги, CD, и т.д.
·         Разрабатывать фирменный стиль, логотип, макеты визитки и календаря.
·         Создавать рекламные блоки для сувенирной и промышленной продукции.
·         Подготавливать многостраничный макет.
·         Создавать графические элементы для Wев-страницы.
·         Подготавливать рисунки, схемы и фоновые шаблоны для презентаций.
·         Создавать текстурные карты для 3D-объектов.
·         Рисовать схемы и чертежи.
·         Подготавливать макет печатной документации.
·         Импортировать и редактировать растровое изображение.
·         Выполнять трассировку растрового изображения.
·         Экспортировать графическое изображение в другие графические редакторы.
·         Готовить макет к печати.
Программа курса
Основные понятия и составляющие цифрового изображения
Понятие векторной и растровой графики. Форматы графических изображений. Обзор современного программного обеспечения для выполнения художественных графических работ. Назначение и область профессионального применения пакета Corel Draw. Состав и возможности пакета. Пользовательский интерфейс программы.
Основные приемы работы с примитивными объектами в CorelDraw
Графические примитивы: прямоугольник, эллипс, многоугольник, спираль, таблица. Изменение атрибутов графических примитивов.
Команды манипулирования (выделения и преобразования) объектами в CorelDraw
Выделение объектов и группы объектов. Маркеры масштабирования, поворота и трансформации.
Создание и редактирование контуров в Corel Draw
Свободное рисование и кривые Безье. Создание объектов произвольной форы. Навыки работы с контурами: узлами и сегментами.
Основные приемы работы с текстом в Corel Draw
Виды текста: простой и фигурный текст. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Размещение текста вдоль кривой.
Работа с цветом в CorelDraw
Способы заливки замкнутых объектов: однородная, градиентная, узором, текстурой. Настройка параметров заливки.
Преобразование объектов в CorelDraw
Отделение объектов. Логические действия: объединение, исключение и пересечение объектов.
Средства повышения точности построения объектов в CorelDraw
Линейки, сетки, направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов.
Применение интерактивных векторных эффектов в Corel Draw
Интерактивные эффекты: огибающая, тень, выдавливание, переход, прозрачность, искажение, линза, контур. Настройка параметров.
Основные приемы работы с растровыми изображениями в CorelDraw
2D и 3D трансформации. Художественные эффекты, цветовые преобразования, ретуширование растрового изображения.
Специальные эффекты для растровых изображений в CorelDraw
Импорт растровых изображений. Редактирование растровых изображений. Фигурная обрезка. Форматы векторных и растровых изображений.
Экспорт документа в стандартные графические форматы. Печать документа
Экспорт макета в стандартные графические форматы для использования в программе верстки или документе WEB Подготовка макета к печати Настройка параметров печати

Создание дизайн-проектов 

  • Стоимость: 380
  • Продолжительность: 36 часов

Практико-ориентированная программа повышения квалификации "Инструменты Adobe Illustrator для создания векторной графики​​"

День 1. Создание простых векторных объектов
Вспоминаем инструменты создания геометрических примитивов и как они применяются, например, в веб-дизайне. Также вспоминаем, как объединять и трансформировать простые формы для создания более сложных фигур, и такой инструмент как Перо и что такое кривые Безье.
В качестве практической работы мы создадим пару иллюстрации, которые покажут различные подходы к отрисовке объектов и сделаем набор иконок в разных стилистиках для оформления, например, в веб-дизайне.

День 2. Текст как векторный объект. Растровые изображения и маски.
В качестве практической работы мы создадим плакат и постер с использованием шрифтовых композиций. Научитесь подбирать шрифты, работать с межстрочными и межбуквенными интервалами, деформировать текст для вписывания в композицию, оформлять с помощью текста различные иллюстрации. Также узнаем, что такое обтравочные маски, режимы наложения, трассировка сложных объектов, и в конце создадим изображение, используя все полученные навыки.

День 3. Изометрия. Выравнивание, простые и полярные сетки. Работа с цветом и градиентами
Здесь мы научимся работать с презентациями, выравнивать объекты по различным сеткам, узнаем, что такое инфографика, поработаем с изометрией и полярной симметрией. В качестве практической работы мы подготовим презентацию с элементами инфографики с использованием изометрической сетки и т.д. Научимся подбирать цветовые палитры для своих работ, использовать и настраивать сложные градиенты, а также добавлять различные эффекты для текстурирования иллюстраций.

День 4. Бесшовные паттерны. Кисти. Эффекты объёма, 3D и перспективы
Мы узнаем всё о том, как создаются узоры, как сделать их бесшовными и как настраиваются цветовые палитры для них. Подробно разберем, что такое кисти, карандаши и различные эффекты, связанные с ними. Создадим несколько изображений. Рассмотрим более продвинутые техники при создании иллюстрации. Узнаем об эффектах тени, свечения, о наложении растровых текстур, а также о блендинге и эффектах деформации. Также создадим несколько изображений.

День 5. Заключительный день.
Попробуем на базе имеющихся знаний создать векторный портрет, используя инструмент Перо и Сетчатый градиент.

Предварительное расписание занятий:

__________ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
__________  - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
__________  - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
__________  - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
__________  - 9.00 - 12.00 (4 акад часа), зачет.

  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса - формирование у слушателей знаний, умений и навыков по работе с компьютерной версткой публикации. Слушатели курса освоят технику работы с инструментарием программы, способами подготовки и размещения графики и текста, работу с многостраничными документами.
По окончании курса слушатель будет уметь:
·         запускать и настраивать интерфейс программы Adobe InDesign;
·         создавать новую публикацию;
·         создавать графику средствами программы Adobe InDesign;
·         предварительно готовить и размещать текст и графику в публикацию;
·         использовать шаблоны в многостраничных публикациях;
·         использовать стили;
·         Вверстать рекламный буклет, листовку, газету, журнал, книгу;
·         готовить публикацию к сдаче в типографию.
Программа курса
Основные понятия компьютерной верстки. Основная терминология. Единицы измерения.
Знакомство с программой Adobe InDesign. Существующие версии программы, их сравнительная характеристика. Запуск программы. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка программы. Практическое задание (настройка интерфейса программы).
Вспомогательные элементы
Понятие вспомогательных элементов (линейка, направляющие, сетка и т.п.). Включение\выключение вспомогательных элементов. Создание вспомогательных элементов. Настройка вспомогательных элементов. Практическое задание (работа со вспомогательными элементами).
Создание новой публикации
Команда создания новой публикации. Параметры новой публикации. Различные режимы просмотра публикации. Масштабирование и позиционирование. Практическое задание (создание новых публикаций с разными настройками).
Работа с цветом
Понятия цвета контура и цвета заливки. Задание цвета контура и цвета заливки. Создание градиентных заливок. Создание образцов цветов, градиентов. Практическое задание (работа с цветом).
Знакомство с инструментами создания графических объектов
Инструменты для создания геометрических примитивов (прямоугольников, эллипсов, многоугольников, линий). Настройка геометрических примитивов. Задание цвета графическим объектам. Практическое задание (создание рекламной листовки средствами рисования).
Создание графических элементов средствами кривых Безье
Инструменты для создания кривых Безье. Инструментарий для редактирования кривых Безье. Практическое задание (создание логотипов кривыми Безье и внедрение их в рекламную листовку).
Логические операции с графическими объектами
Понятие логических операций над графическими объектами. Осуществление логических операций. Практическое задание (создание графических элементов с помощью логических операций и помещение их в рекламную листовку).
Выравнивание и распределение элементов публикации
Команды выравнивания элементов публикации. Команды распределения элементов публикации. Команда многократного копирования. Практическое задание (редактирование, выравнивание и распределение объектов рекламной листовки).
Спецэффекты с элементами публикации
Настройка непрозрачности объектов. Настройка режимов наложения. Эффект тени. Настройка зоны растушевки. Практическое задание (использование эффектов для создания рекламной листовки).
Работа с текстом
Предварительная подготовка текста для публикации. Различные способы помещения текста в публикацию. Редактирование и настройка параметров текста. Практическое задание (создание рекламного буклета и наполнение его текстом).
Работа с изображениями
Предварительная подготовка изображений для публикации. Различные способы помещения изображений в публикацию. Редактирование и настройка изображений. Работа с палитрой Связи. Практическое задание (наполнение рекламного буклета изображениями).
Работа с многостраничными публикациями
Работа с шаблонами публикации. Работа со стилями. Особенности формирования многостраничной публикации. Создание книги. Практическое задание (создание многостраничного буклета).
Дополнительные возможности
Формирование и генерация оглавления. Формирование и генерация предметного указателя. Создание, редактирование и настройка сносок. Практическое задание (наполнение многостраничного буклета ссылками, оглавлением и предметным указателем).
Подготовка публикации для сдачи в типографию

Предварительная проверка публикации. Возможные ошибки и пути их исправления. Упаковка публикации. Формирование PDF-файла публикации. Практическое задание (подготовка публикации для сдачи в типографию).  

  • Стоимость: 380
  • Продолжительность: 36 часов

Практико-ориентированная программа повышения квалификации "Профессиональные графические редакторы  Adobe Photoshop и CorelDRAW. Продвинутый уровень"

Раздел I. ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В Adobe Photoshop
Тема 1.1. Кривые. Трихроматические каналы изображения. Режимы наложения
Тема 1.2. Выбор коррекции. Маски на основе каналов RGB. Цветовая модель Lab
Тема 1.3. Разложение на пространственные частоты

Раздел II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ И КРЕАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАКЕТА CorelDRAW
Тема 2.1. Использование пакета CorelDRAW для создания качественных изображений

60% учебных занятий практика

Предварительное расписание занятий (вебинары):

_____ - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
_____ - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
_____ - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
_____ - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
_____ - 9.00 - 12.00 (4 акад. часа) + зачет