ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта

Веб-дизайн и компьютерная графика

Научитесь создавать современные веб-ресурсы, включая все этапы их разработки: концепцию, дизайн, веб-технологии и продвижение на рынке, начните карьеру в IT, создайте портфолио своих работ, оттачивайте своё мастерство.

Итоговая аттестация – защита дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии.

Присваиваемая квалификация – программист – веб-дизайнер.

 

  • Факультет - Факультет повышения квалификации и переподготовки
  • Кафедра - Кафедра микропроцессорных систем и сетей
  • Форма обучения - вечерняя/заочная
  • Продолжительность обучения (месяцы) - 19/20 месяцев
  • Стоимость обучения - 3272 / 3080 бел.руб. (в несколько этапов)
  • Дата начала/окончания приёма документов - 08.07.2024 | 30.08.2024
  • Заведующий кафедрой - Инна Васильевна Кашникова

1. Необходимо иметь высшее образование (для студентов старших курсов - разрешение ректора);

2. Знание персонального компьютера на уровне пользователя.

Скачать пакет документов для вечерней формы обучения

Для поступления необходимо представить в каб.№609, 7-го корпуса БГУИР следующие документы:

  • заявление(для лиц, получающих образование за счет средств индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина) либо направление организации;
  • оригинал и копию документа, удостоверяющего личность (для паспорта копии стр. 30-33);
  • три фотографии размером 3х4 см;
  • оригинал и копию диплома о высшем (среднем специальном) образовании;
  • для лиц, получивших высшее образование в организациях иностранных государств - оригинал и копию свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь;
  • для студентов - письменное согласие (разрешение) ректора учреждения высшего образования с указанием курса обучения или ступени высшего образования.

График работы приемной комиссии:

  • Пн-Чт с 8.30 до 17.00
  • Пт. с 8.30 до 16.00

Обед:  с 13.00 до 13.45 (Пт. с 13.00 до 13.30)

За дополнительной информацией обращаться: г. Минск, ул. Козлова, 28

кабинет №609-7, тел. (017) 354-44-31, +375 29 103-34-05  (Мисько Ольга Сергеевна)

Запись на обучение по ССЫЛКЕ

С 2023 года учебный план специальности в обязательном порядке включает "Государственный компонент" и "Компонент учреждения образования". "Государственный компонент" включает следующие дисциплины и модули:

  • Идеология белорусского государства
  • Модуль «Правовое регулирование профессиональной деятельности» 
  • Охрана труда в профессиональной деятельности

КОМПОНЕНТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА СПЕЦИАЛЬНОСТИ  "ВЕБ-ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА"

Верстка веб-страниц

Веб-дизайн: определение, основные понятия. Основы языка разметки документов HTML. Элементы языка HTML, возможности и особенности использования.
Основы и стандарты каскадных таблиц стилей (CSS). Способы подключения CSS к HTML-документу. Селекторы: виды, правила формирования и чтения. Наследование и каскадность. Специфичность селектора. Сброс стилей браузера. Единицы измерения в CSS. Способы кодировки цвета для использования в CSS. Подключение дополнительных шрифтов. Использование иконочных шрифтов.
Управление внешним видом элементов. Основы модели визуального форматирования. Управление расположением элементов Веб-страницы.
Адаптивная верстка. Контрольные точки. Медиазапросы. Гибкие изображения. Гибкие сетки. Правила подключения стилей, задающих адаптивность.
Дополнительные возможности CSS. Стили пользовательского интерфейса. Применимость CSS.
Организация и оптимизация кода веб-страницы. Проверка кода на валидность.
Проблемы кроссбраузерности для HTML и CSS. Первичное функциональное тестирование кода веб-страницы.

Компьютерная графика 

Двухмерная (растровая, векторная) и трёхмерная графика. Цветовые модели. Основы цветовой и тоновой коррекции изображений. Разрешение изображения и разрешение устройств. Форматы графических файлов. Основные графические форматы, применяемые в веб-дизайне. Программные средства работы с растровой, векторной и трёхмерной графикой. 
Работа со слоями растровых изображений. Выбор и управление цветом при обработке растровых изображений. Технологии рисования в растровом редакторе. Создание коллажей и монтажей из растровых изображений. Каналы изображения. Основы работы с каналами изображения. Маска. Маскирование слоев. Приемы работы с быстрой маской. Технологии цветовой и тоновой коррекции изображений. Фильтры растрового редактора. Работа с текстом в растровом редакторе. Создание анимированных объектов средствами растрового редактора. Создание элементов веб-страницы: элементов навигации и управления, логотипов, надписей, фоновых рисунков и заполнений, формы, разделительных линий, баннеров, карт ссылок и других. Разрезание изображения на фрагменты. Подготовка растровых изображений для публикации в сети Интернет. Реализация в растровом редакторе визуальных дизайнов веб-проектов с применением технологии макетирования по модульной сетке с использованием вспомогательных элементов (сетки, направляющих). Оптимизация и автоматизация работы редактора растровой графики.
Векторный объект. Создание и редактирование векторных объектов. Технологии работы с кривыми. Настройка параметров заливки и контура векторного изображения. Трансформирование и упорядочение векторных объектов. Работа со слоями векторных изображений. Работа с текстом при обработке векторных изображений. Специальные эффекты для векторных изображений. Подготовка векторных изображений для публикации в сети Интернет. Реализация в векторном редакторе визуальных дизайнов веб-проектов с применением технологии макетирования по модульной сетке с использованием вспомогательных элементов (сетки, направляющих). Оптимизация и автоматизация работы векторного редактора компьютерной графики.
Методы моделирования трехмерных объектов. Стандартные и улучшенные примитивы. Преобразование примитивов при помощи модификаторов. Моделирование объектов сетками и полисетками. Моделирование при помощи сплайнов. Создание составных объектов. Материалы. Библиотеки материалов. Карты текстур. Источники света. Оптические эффекты. Системы частиц. Анимация объектов. Камеры. Визуализация сцены. Использование трехмерной графики в Веб-дизайне. Оптимизация и автоматизация работы редактора трехмерной компьютерной графики.

Анимационная графика

Анимация (мультипликация). Рисованная (мультипликация) и программируемая (моушен-дизайн или анимационный дизайн) анимация. Обзор программных средств для создания рисованной анимации. Инструменты программных средств для рисования и редактирования объектов (персонажей) анимации. Линия времени – инструмент программных средств для создания анимации. Технология создания рисованной анимации перекладкой, перерисовкой и ротоскопированием. Процесс создания: сценарий, разработка объектов (персонажей), раскадровка, аниматик, отрисовка ключевых кадров и фонов по аниматику, фазовка, контуровка. Создание библиотеки элементов для технологии перекладки. 
Обзор стека технологий и программных средств для разработки программируемой анимации. Техники создания спрайтов из объектов (персонажей) рисованной анимации. Анимация спрайтов средствами JavaScript и CSS. Программные дополнения JavaScript для создания программируемой анимации спрайтов, SVG, для Canvas API и для DOM-элементов в HTML. Правила и свойства CSS-анимации. Анимация средствами CSS в SVG и для DOM-элементов в HTML. Техники и методики создания визуальных эффектов в программируемой анимации. 
Интерактивность объектов (персонажей) анимации. Реализация интерактивности программными дополнениями JavaScript. Базовые принципы, техники и методики разработки браузерных 2D игр. Оптимизация производительности анимации в HTML.

Компьютерные сети

Компьютер, компьютерная сеть. Классификации компьютерных сетей. Среда передачи данных. Сетевые устройства. Модель и стандарты взаимодействия открытых систем. Сетевой протокол, стеки сетевых протоколов. Модель OSI. Определение сети Интернет, понятие и виды сервисов. Способы подключения к сети Интернет. Адресация в сети Интернет. Стек сетевых протоколов TCP/IP. Компьютерные подсети, формирование маски подсети. Доменное имя, операции по регистрации домена, протокол DNS. 
Информационная безопасность в сети Интернет. 
Веб-браузеры: функциональные возможности, плагины, встроенные инструменты разработчика. 

Проектирование динамических страниц

Определение и свойства алгоритма, виды алгоритмов, их особенности и применение. 
Области применения, особенности и возможности скриптовых языков программирования на стороне клиента в веб-дизайне. Встраивание программного кода в веб-страницы, инструменты для отладки и тестирования. Семантика, синтаксис, стандарты языка JavaScript. Структура языка: ядро, объектная модель браузера, объектная модель документа. Элементы языка JavaScript: объекты, функции, события, окна, регулярные выражения. Управление элементами веб-страницы и CSS с помощью JavaScript. Библиотеки и фреймворки JavaScript. Расширение функционала веб-форм, Веб-интерфейсов средствами скриптов и плагинов. Шаблоны (паттерны) проектирования распространенных задач.

Основы визуального дизайна Веб-проектов

Графический дизайн в культуре современных коммуникаций. Художественный язык дизайн-графики. Закономерности визуального восприятия графических объектов. Оптические иллюзии и зрительное восприятие. Композиция как система. Композиционные закономерности и средства организации элементов. Композиционные закономерности и средства организации пространства веб-страниц. Стилизация. Ассоциации. Основы цветоведения. Цветовая композиция. Типы колорита. Цветовая гармония. Закономерности цветового восприятия.  Психофизиологическое воздействие цвета. Символика цвета. Проектирование цветового решения веб-страниц. Основы шрифтовой графики и типографики. Характеристики шрифта. Шрифт и текст в компьютерной графике. Композиция шрифтовой графики. Фирменный стиль в веб-дизайне. Графические знаки и символы. Визуальный дизайн типовых элементов веб-страниц. Проектирование визуального образа веб-ресурсов. Адаптивный веб-дизайн. Современные тенденции в веб-дизайне. Гайдлайн для веб-проектов. Проектирование визуального дизайна Веб-страниц в различных дизайн-системах. 

Информационная архитектура и юзабилити

Основные понятия юзабилити. Психологические аспекты пользовательского интерфейса. Документы стандартизации эргономики взаимодействия человек-система и стадий разработки программ и программной документации. Цикл разработки в UCD. 
Информационная архитектура веб-ресурса: определение, основные подходы, этапы и принципы проектирования. Этапы разработки и обзор программных средств прототипирования веб-страниц. Юзабилити-тестирование и экспертная оценка. Составление отчетов и рекомендаций по улучшению интерфейсов.

Системы управления базами данных

Информация, данные, модели данных. Классификация моделей данных. Теоретические основы реляционной модели базы данных: сущность, связь, целостность данных. Системы управления базами данных: определение, функции, виды. Этапы проектирования баз данных. Теория проектирования реляционных баз данных. Нормализация, назначение и формы. CASE-средства проектирования баз данных. Язык запросов к реляционным базам данных: стандарты, структура языка запросов, операторы создания базы данных и таблиц, манипулирования данными и выборки данных. Использование средств автоматизированной разработки приложений для проектирования и работы с базами данных.

Серверные технологии разработки веб-сайтов

Обзор и особенности серверных технологий разработки и проектирования веб-сайтов. Многоуровневая архитектура построения веб-сайтов. Стандарты интерфейса для связи внешней программы с веб-сервером и их виды. Настройка программного обеспечения для разработки веб-сайтов. Язык программирования для разработки веб-сайтов: синтаксис, типы данных, основные конструкции, возможности и особенности применения. Работа с базами данных, шаблонами с помощью серверного языка программирования. Основные подходы разделения программного кода и дизайна: понятие шаблонизатора, цели и особенности их применения. Оптимизация программного кода. Интернационализация и локализация веб-приложений. Сетевое взаимодействие на базе стека протоколов TCP/IP. Использование технологии Ajax для разработки веб-сайтов. Основы объектно-ориентированного программирования в серверных технологиях разработки веб-сайтов. Фреймворки и особенности их применения в серверных технологиях разработки веб-сайтов.

Разработка веб-приложений

Основные сведения о веб-приложениях, веб-сервисах: задачи, технические особенности и особенности применения. Архитектура веб-приложений и веб-сервисов. Проектирование веб-приложений. Проектирование систем управления веб-сайтом. Проектирование базы данных для веб-приложений и веб-сервисов. Особенности написания программного кода веб-приложений. Пространство доменных имен. Рынок услуг хостинга: провайдеры, тарифные планы, технические характеристики. Основы безопасности при разработке веб-сайтов. Стек технологий для реализации серверных решений. Особенности применения фреймворков при разработке систем управления веб-сайтом. Критерии выбора CMS с открытым программным кодом. Установка, задание базовых настоек. Разработка и применение шаблонов для организации клиентской части ресурса. Использование плагинов для оптимизации процесса управления контентом. Написание авторских решений по сервисам клиентской и/или административной сторон.

Интернет-маркетинг

Цели и задачи интернет-маркетинга. Маркетинговые исследования в сети Интернет. Характеристики интернет-аудитории, сегментация посетителей веб-ресурса. Комплекс интернет-маркетинга. Инструменты интернет-маркетолога. Виды интернет-рекламы, области применения и особенности. Веб-сайт как инструмент маркетинга. Поисковое продвижение веб-ресурса, его основные принципы и особенности. Внутренняя и внешняя оптимизация веб-ресурса. Современные направления маркетинговой деятельности в сети Интернет.

Управление веб-проектами

Проект, управление проектами. Методологии и технологии разработки программных систем. Основные группы процессов управления веб-проектами: процессы инициализации, процессы планирования и проектирования, процессы реализации, процессы завершения, процессы мониторинга и контроля. Распределение проектных ролей. Управление рисками веб-проектов. Принципы успешной разработки веб-проектов. Программное обеспечение поддержки управления проектами.

Бизнес-анализ в сфере веб-разработки

Бизнес-анализ: базовая терминология, принципы и функции. Методология бизнес-анализа. Роли и функции бизнес-аналитика в процессе работы над современными веб-ресурсами. Создание стратегий, работа с требованиями к веб-ресурсами. Визуализация и моделирование требований. Управление границами создаваемого продукта, отслеживание изменений, проверка соответствия разрабатываемого продукта поставленным задачам. Основные документы и инструменты работы бизнес-аналитика.